ya-lyubimaya.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Самые известные монастыри России: список, описание

soloveckiy_muzhskoy_monastyr_2

Соловецкий мужской монастырь – независимая обитель Русской православной церкви.

Находится она в Белом море на Соловецких островах.

Основание монастыря приходится на 40-е годы XV ст., когда преподобный Зосима со своим товарищем облюбовали Большой Соловецкий остров в качестве места жительства.

Такой выбор он сделал не случайно – преподобному привиделась церковь небывалой красоты. Распознав свой сон как знак свыше, Зосима приступил к строительству деревянного храма с приделом и трапезной.

Его возведением он чествовал Преображение Господне.

Через небольшой промежуток времени Зосима и Герман выстроили церковь.

С появлением этих двух построек, ставших в дальнейшем основными, и началось обустройство монастырской территории. Впоследствии архиепископом Новгородским обители был выдан документ, подтверждающий ее извечную собственность на Соловецкие острова.

vvedenskaya_optina_pustyn_2

Свято-Введенская Оптина пустынь – это ставропигиальный монастырь, служителями которого являются мужчины-иноки.

Его создателем был разбойник Опта, или Оптия, который в конце XIV в. раскаялся в содеянных поступках и принял иночество. Как священнослужитель он был известен под именем Макарий.

В 1821 г. при обители был обустроен скит.

В него заселялись так называемые пустынники – это люди, проведшие много лет в полном уединении.

Наставником монастыря был старец.

Со временем Оптина пустынь превратилась в один из ведущих духовных центров. Благодаря многочисленным пожертвованиям ее территория пополнилась новыми каменными зданиями, мельницей и земельными угодьями.

Сегодня монастырь считается историческим памятником и имеет иное название – Музей Оптина пустынь. В 1987 г. он вошел в список объектов Русской православной церкви.

novodevichiy_zhenskiy_monastyr_2

Новодевичий женский монастырь, возведенный в XVI в., в то время располагался на Самсоновом луге.

Ныне эта местность называется Девичьим полем. Соборный храм при монастыре строился по подобию Успенского собора – соседа Московского Кремля.

Монастырские стены и башни сооружались в XVI – XVII вв. В целом архитектура обители передает стиль московское барокко.

Своей известностью монастырь обязан семейству Годуновых. Здесь до избрания на царствование вместе со своей сестрой Ириной проживал Борис Годунов.

Ирина Годунова приняла постриг с именем Александра и проживала в отдельных палатах с деревянным теремом.

В конце XVI ст. территория монастыря пополнилась каменными стенами и дюжиной башен. Своим видом они напоминали кремлевские постройки (в стенах стояли квадратные башни, а по углам – круглые).

Их верхние части были отделаны зубцами.

Сегодня Новодевичий монастырь совмещает и музей, и обитель.

kirillo_belozerskiy_monastyr_2

Кирилло-Белозерский монастырь раскинулся на берегу Сиверского озера.

Своим появлением он обязан преподобному Кириллу, основавшем его в 1397 г. Строительство начиналось с обустройства кельи-пещеры и установки над нею деревянного креста. В том же году состоялось и освещение первой святыни – ею был деревянный храм, отстроенный во имя Успения Пресвятой Богородицы.

К 1427 г. в обители числилось около 50 монахов. В первой половине XVI в. у монастыря начинается новая жизнь – в него на богомолье стали регулярно съезжаться все московские вельможи и цари.

За счет их богатых пожертвований иноки быстро застроили обитель каменными постройками. Ее главной достопримечательностью считается Успенский собор.

Появившийся в 1497 г., он стал первым каменным зданием на Севере.

Разнообразным архитектурным изменениям монастырский комплекс подвергался до 1761 г.

valaamskiy_monastyr_2

Валаамский монастырь – ставропигиальное учреждение Русской православной церкви, занявшее острова Валаамского архипелага (Карелия).

Первые упоминания о нем встречаются в летописях XIV в. Так, Сказание о Валаамском монастыре информирует о дате его основания – это 1407 г. Уже через пару столетий в обители проживало 600 душ монахов, однако из-за многократных вторжений шведских войск остров стал приходить в упадок.

Еще через 100 лет территория монастыря начала заполняться келейными корпусами и вспомогательными помещениями. Но главными постройками монастырского двора являлись Успенская церковь и Спасо-Преображенский собор.

Желая сотворить из собственной обители Новый Иерусалим, валаамские подвижники использовали при обустройстве ее участков названия периода Нового Завета. За годы своего существования монастырь претерпевал множество изменений, и поныне он остается одним из привлекательных исторических памятников России.

aleksandro_nevskaya_lavra_2

Александро-Невская Лавра заложена в 1710 г. в месте соединения реки Монастырки с Невой. Решение о ее строительстве было принято самим Петром I, пожелавшим увековечить на этой местности победу над шведами в 1240 и 1704 гг.

В XIII в. с полчищами шведов воевал Александр Невский, поэтому за благие дела перед Отечеством он впоследствии был канонизирован.

Построенный в его честь монастырь в народе прозвали Александровым храмом, и с его сооружения началось расширение территории Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря, или Лавры.

Примечательно, что монастырские корпуса располагались покоем, т.е. в форме буквы П и украшались по углам церквями.

Озеленение двора представляло собой сад с цветником.

Главным праздником Лавры признан день 12 сентября – именно в эту дату в далеком 1724 г. были перенесены святые мощи Александра Невского.

svyato_troickaya_sergieva_lavra_8

Троице-Сергиева Лавра основана в первой половине XIV ст. преподобным Сергием Радонежским, сыном обедневшего дворянина.

По замыслу священнослужителя монастырское подворье обустраивалось в виде четырехугольника, в центре которого над кельями высился деревянный Троицкий собор.

Ограждением обители служил деревянный тын. Над вратами располагалась небольшая церквушка, чествующая св.

Дмитрия Солунского.

Позднее такой архитектурный план переняли все остальные монастыри, что подтверждало мнение о том, будто Сергий являлся начальником и учителем всех монастырей на Руси.

Со временем у Троицкого собора появилась Свято-Духовская церковь, здание которой объединяло в себе храм и колокольню (иже под колоколы). С 1744 г. величественный монастырь переименован в Лавру.

spaso_preobrazhenskiy_monastyr_6

Спасо-Преображенский мужской монастырь – иноческая обитель в Муроме, основанная князем-страстотерпцем Глебом. Получив город в удел, он не желал селиться среди язычников, поэтому принял решение об обустройстве княжеского двора выше течения Оки.

Выбрав подходящее место, Глеб Муромский выстроил на нем свой первый храм – так он увековечил имя Всемилостивого Спаса. Позднее он дополнил его монашеской обителью (помещение использовалось в целях просвещения муромского народа).

Согласно летописи, монастырь Спаса на бору появился в 1096 г. С тех пор в его стенах побывали многие священнослужители и чудотворцы. Со временем на территории обители появился Спасский собор – через его возведение Иван Грозный увековечил дату взятия Казани.

Для обустройства помещения нового храма царь выделил иконы, церковную утварь и литературу, одежду для служителей.

Покровский храм с палатами, пекарней, мукосейней и поварней был построен во второй половине XVII в.

12

Серафимо-Дивеевский монастырь – женская обитель, основанная во 2-й половине XVIII ст.

На собственные средства матушки Александры сначала был заложен фундамент Казанской церкви.

Ее освящением по мере окончания строительства занимался Пахомий – мастер, известный сооружением Саровской пустыни.

Помещение церкви было оборудовано 2 приделами – во имя архидиакона Стефана и Святителя Николая.

Затем в Дивеево появились Троицкий и Преображенский соборы. Последний сооружался на солидные пожертвования, ведь в его конструкции впервые применялся железобетон (ранее такой материал при строительстве святынь не использовался).

Но главным храмом здесь считается Троицкий собор, в котором покоятся мощи Серафима Саровского.

Все желающие получить благодатную помощь и исцеление специально собираются у раки с мощами преподобного.

pskovo_pecherskiy_monastyr_2

Псково-Печерский монастырь основан в 1473 г., когда состоялось освящение Успенской церкви, выкопанной в песчаном холме преподобным Ионой (она располагалась у ручья Каменца).

За первые 500 лет своего существования обитель пережила много разных нехороших событий, и лишь при игумене Дорофее она познала период расцвета.

Уже в 20-е годы XVI в. была благоустроена и расширена церковь Успения, появились другие храмы и здания разнообразного назначения. Строительными работами заведовал государев дьяк Мисюрь Мунехин.

Для устройства обители он не жалел никаких средств, поэтому после смерти и был похоронен в пещере при монастыре (ранее миряне здесь не покоились). Следующий период расцвета монастыря пришелся на годы служения в нем игумена Корнилия.

При нем обитель стала известной, как никогда ранее.

Благодаря средствам богомольцев, стекавшихся на подворье потоками, некогда убогая обитель пополнялась угодьями, вотчинами и драгоценными вкладами.

Комментарии закрыты.