ya-lyubimaya.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Ливадийский дворец в Крыму: история, описание, фото

Ливадийский дворец в Крыму – роскошная усадьба царской семьи

Адрес: Россия, республика Крым, посёлок Ливадия, ул. Батурина, 44а Начало строительства: 1902 год Окончание строительства: 1916 год Строитель: Краснов Н.П.

Координаты: 44°28’04.0N 34°08’37.0E Объект культурного наследия Российской Федерации История шикарного архитектурного объекта под названием Ливадийский дворец начинается с 1834 года, когда город Ливадия на полуострове Крым стал собственностью богача-поляка Льва Потоцкого. По его указке был выстроен дворец, ставший воплощением в реальность проекта архитектора по фамилии Эшлиман.

Вокруг дворца был разбит парк, занимавший более 40 га. Впоследствии поместье перешло в собственность супруги императора Александра II.

По ее решению началось ведение работ по перестройке существующего дворца и возведению нового, Малого дворца, над проектом которого трудился архитектор Монигетти.

Новое здание предназначалось для будущего правителя – Александра III.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_2

Главный фасад дворца Однако и внешний вид, и внутреннее оформление Малого дворца не отличалось оригинальностью – в некотором роде он был копией Бахчисарайского дворца, служившего в те годы образцом для возведения построек.

К началу XX столетия Большой Ливадийский дворец обветшал, а Малый оказался неспособным к удовлетворению всех запросов царской семьи – он действительно не отличался солидными размерами.

Поэтому в 1904 году его владельцы решили снести Большой дворец полностью и на его месте выстроить новый.

Теперь всеми архитектурными работами заведовал Краснов Н.П. Разработав проект дворца в итальянском стиле Ренессанс, он представил его целым ансамблем разнообразных сооружений.

Помимо самого здания Большого дворца, частями этого ансамбля стали дворец – имение барона Фредерика, и свитский корпус.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_3

Северный фасад дворца Все они возводились одновременно, а в 1872 году ансамбль был дополнен итальянским двориком и дворцовой крепостью Воздвижения Честного Креста.

Ворота, служащие входом во внутренний итальянский дворик, являются конструкцией итальянской сборки, и в 1750 году они были привезены из Вероны.

Параллельно с работами по возведению нового Большого дворца велись и другие, связанные со строительством Зимнего театра, электростанции, завода по изготовлению льда, и полному обновлению хозяйственно-технической базы царского имения.

Результатом труда архитектора Краснова и руководимых им мастеров стало здание Белого дворца со 116-ю отдельными помещениями, 3 малых световых двора и большой внутренний двор. Все внутренние помещения дворца декорированы разнообразными элементами – это были деревянные панели, мраморные камины, лепные украшения и др. Но, несмотря на всю масштабность сооружения, оно имело всего 5 парадных комнат:

  • Кабинет императора;
  • Вестибюль;
  • Белый зал (столовая);
  • Диванная;
  • Английская бильярдная.
livadiyskiy_dvorec_v_krymu_4

Малое количество парадных комнат объясняется тем, что царская семья посещала Крым только с целью отдыха. Датой окончания строительных работ по возведению Ливадийского дворца считается 14 сентября 1911 года. В тот же день он был освящен. На рубеже XIX – XX столетий в архитектуре появляется новое направление – теперь становится модным проектировать жилые строения в необычной последовательности, называемой зодчими изнутри наружу.

Это означает, что первым делом разрабатывался проект фасада здания, а затем – его внутренняя планировка. Такому нововведению подчинился и Краснов, работая над проектом Белого Ливадийского дворца.

Принимая во внимание все правила стиля эпохи Возрождения, мастер обустраивает композиционный центр комплекса в виде патио – внутреннего итальянского дворика, и присоединяет к нему множество разных по габаритам помещений.

Сам итальянский дворик со всех сторон окружен арками, а радиальные дорожки, изготовленные из плит диорита и выложенные в виде мозаики, сходятся в его центре.

Для отдыха на территории дворика предусмотрены мраморные скамьи причудливой формы.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_5

Восточный фасад дворца Но помимо патио Ливадийский дворец имеет еще одну интересную особенность – арабский внутренний дворик-колодец.

Он является своеобразным осветителем помещений, не имеющих выхода на улицу. Первый этаж Ливадийского дворца представлен такими помещениями, как:

  • Парадная ожидательная;
  • Белый зал;
  • Парадный кабинет императора;
  • Бильярдная;
  • Кабинет-лаборатория Рузвельта.

При оформлении Парадной ожидательной мастера использовали цвет темный орех и в тон к нему подобрали темную драпировочную ткань. Выдержанная в стиле Ренессанса, эта комната украшена крупными орнаментальными деталями. Например, на деревянном потолке можно увидеть розетты, а на стенах – выступающие карнизы, предназначенные для установки картин и выставок поделок царских детей. Неотъемлемой частью каждой комнаты Ливадийского дворца в Крыму являются камины. Но оформлены они все по-разному.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_6

Южный фасад дворца Так, в Парадной ожидательной камин отделан мрамором темно-зеленого цвета и обложен бронзой.

И такое сочетание материалов не было вычурным – оно отлично гармонировало и с темной драпировкой, и с панелями стен.

В целом, интерьер данной комнаты выдержан в теплых тонах, а настоящим ее украшением является ажурная люстра, изготовленная в Италии из муранского стекла и привезенная во дворец по заказу.

Интерьер Белого зала, или столовой, является уникальным в своем роде – ни одно из помещений Ливадийского дворца не имеет похожих деталей.

Торжественный тон всему помещению задают четыре огромные колонны, украшенные мраморными капителями коринфского ордера, и камин, выполненный в итальянском стиле.

Потолок Белого зала отделен от стен орнаментальным поясом с изображением гербов всех крупных российских губерний.

Для освещения столовой за поясом были размещены электролампы – на этом настоял Краснов.

Если бы помещение освещали обычные люстры и настенные светильники, ему не удалось бы выделить рельефы потолка и стен комнаты.

Однако самым настоящим украшением Белого зала в Ливадийском дворце стала скульптура Пенелопы, установленная в нише на восточной стороне помещения.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_7

Парадный кабинет императора выполнен в строгом стиле жакоб. Двери комнаты, диван и зеркало в ней отделаны красным деревом с оттенком бронзы, а верх стен украшен золотистым шелком. На потолке присутствует рельефный орнамент, а завершает его люстра, изготовленная из таких дорогих материалов, как хрусталь и позолоченная бронза. Интересными деталями кабинета, предназначенного для императора, были кресло с пюпитром, обеспечивающее удобство во время чтения, и камин из белого мрамора, перевезенный из старого дворца. Чтобы подчеркнуть стилистическую особенность императорского кабинета от других комнат, архитектор решил установить камин так, чтобы его верхняя плита опиралась на 4-гранную колонну, венцом которой служило скульптурное изображение головы. Что касалось бильярдной комнаты Ливадийского дворца, она была оформлена в английском стиле, — тогда так было модно. Стены игрового помещения мастера обшили резным деревом, конкретно – каштаном. Но над потолком они потрудились так, что он только кажется деревянным. На самом деле он изготовлен из прессованного картона и раскрашен масляными красками.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_8

Бильярдная. В этой комнате состоялось подписание итоговых документов Крымской конференции

Интерьер помещений, расположенных на 2-м этаже Ливадийского дворца

Второй этаж Ливадийского дворца состоит из следующих комнат:

  • Верхний кабинет императора;
  • Рабочий кабинет императрицы;
  • Опочивальня Их Величеств;
  • Будуар императрицы;
  • Малая семейная столовая.

Обустройство кабинета императора, расположенного на верхнем этаже Ливадийского дворца в Крыму, полностью отражало и стиль эпохи Модернизма, и вкус самого императора. Интерьер данной комнаты выполнен в неброском серо-зеленом цвете с добавлением теплых оттенков в окружающие предметы: камин оформлен темной бронзой, а мебель обита серой тканью. Вся мебель в кабинете расставлена так, что его пространство разделилось на две зоны – для работы и для отдыха. Место для отдыха было обустроено перед светло-зеленым диоритовым камином. Изюминкой Верхнего кабинета императора является ковер ручной работы, подаренный дому Романовых персидским шахом.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_9

Рабочий кабинет Императора В интерьере Рабочего кабинета императрицы преобладают светлые породы дерева – они осветляют комнату и делают ее нарядной. Облицованный белой плиткой камин обрамлен рамкой из деревянной ясеневой этажерки, в верхней части которой вмонтировано зеркало.

В кабинете императрицы стоит специальный письменный стол со встроенной доской для рисования, ведь его хозяйка очень любила рисовать. Спальная комната, или Опочивальня Их Величеств, — не менее шикарная комната Ливадийского дворца.

Выполненная в светлых тонах, она обставлена кленовой мебелью из выбеленного дерева.

Стены опочивальни обтянуты нежной хлопковой тканью с набивным рисунком.

Брачное ложе представлено 2-мя смежными кроватями под шелковым балдахином.

Зеленый камин, обрамленный этажеркой и кленовыми шкафчиками, одновременно служит и цветовым акцентом этой комнаты, и ее украшением.

Царская Опочивальня в свое время имела маленький секрет – это была так называемая тревожная кнопка, нажатием которой вызывалась охрана.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_10

Парадная ожидательная.

Во проведения Крымской конференции в зале был размещен кабинет американского президента Будуар императрицы был предназначен для семейных посиделок и использовался как гостиная. Со светлой отделкой этой комнаты прекрасно гармонирует рояль белого цвета.

А появился он здесь не случайно, ведь хозяйка дома была талантливой пианисткой.

Шикарные картины, оригинальные вазы, изысканные детали декора – всё выдавало хороший вкус императрицы. В оформлении Малой семейной столовой использовано тисовое дерево, обработанное в мастерской умельца Шиллинга.

Как и в других комнатах, в небольшой уютной столовой стоит камин, облицованный керамической плиткой и обрамленный темным металлом.

Украшением этой комнаты служит буфет с необычными резными элементами. Ливадийский дворец, расположенный на территории полуострова Крым, в 1993 году превратился в музей.

С 1994 года его помещения используются для размещения экспозиции под названием Романовы в Ливадии.

livadiyskiy_dvorec_v_krymu_11

Белый зал. Место проведения заседаний Крымской конференции Сегодня все желающие могут ознакомиться с 2-мя экспозициями, одна из которых отображает рабочий процесс Ялтинской конференции, прошедшей в 1945 г., и пребывание на территории дворца важных делегатов из Америки и ее президента Рузвельта.

Другая экспозиция, расположенная на 2-м этаже Ливадийского дворца, наглядно показывает моменты повседневной жизни большой царской семьи.

Комментарии закрыты.