Главная » Верую » Административное устройство монастыря

Административное устройство монастыря

Административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей или (если монастырь ставропигиальный) сам Патриарх.

Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). В древности он назывался строителем, или игуменом. Женский монастырь управляется игуменией.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество – это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу размещения приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований).

Из опытной братии выбираются:

казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников),

келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов),

гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

В женских монастырях эти послушания несут насельницы монастыря, за исключением духовника, который назначается архиереем из числа опытных и обычно пожилых монахов.

Правила поведения в монастыре

Монастырь – это особый мир. И нужно время, чтобы усвоить правила монашеского общежития.
Придя в монастырь паломником или трудником, помните, что в монастыре на все испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.

Из монастыря без благословения выходить нельзя.

Оставляют вне монастыря все свои греховные привычки и пристрастия (вино, табак, сквернословие и т.п.).

Разговоры ведут только о духовном, не вспоминают про мирскую жизнь, не поучают друг друга, но знают только два слова — прости и благослови.

Без ропота довольствуются пищей, одеждой, условиями сна.

Не ходят в чужие келии, кроме случаев, когда бывают направлены настоятелем. При входе в келию творят вслух молитву: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас (в женском монастыре: Молитвами святых матерей наших…). Не входят в келию, покуда не услышат из-за двери: Аминь.
Избегают вольного обращения, смеха, шуток.

При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.

В отличие от мира, при приветствии, за руку друг друга не берут.

Вместо спасибо принято говорить Спаси Господи.

Садясь за стол в трапезной, соблюдают порядок старшинства. На молитву, которую творит подающий пищу, отвечают Аминь, за столом молчат и внимают чтению.
К богослужению не опаздывают, разве только при занятости на послушании.

скорбления, встречающиеся на общих послушаниях, переносят смиренно, приобретая тем опытность в духовной жизни и любовь к братии.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

О admin

x

Check Also

Толковый православный молитвослов, Молитвослов

Толковый православный молитвослов Оглавление ^ 1. О молитве Что значит молиться Богу? Молиться Богу, – значит прославлять, благодарить и просить ...

Толковая Библия Ветхого и Нового Завета – читать, скачать – профессор Александр Павлович Лопухин

Толковая Библия Ветхого и Нового Завета Толковая Библия (толкование Библии), вышла в свет под редакцией проф. Александра Павловича Лопухина (1852–1904). ...

Толкование Евангелия, Глава 48 – читать, скачать

Б. И. Гладков Толкование Евангелия Оканчивая Свое служение, Иисус спросил книжников и фарисеев: что вы думаете о Христе? ( Мф. ...

Типичные ошибки экзегетов

Типичные ошибки экзегетов Экзегетический анализ, призванный точно определить значение того или иного библейского отрывка, — достаточно сложный процесс. Разными могут ...